Личный кабинет

Шерегеш: "Нас не догонят"

Один из лучших горнолыжный курорт России показывает фантастический рост 60-80% в год последние 3 сезона. По итогам зимы 2013-2014 посещаемость Шерегеша туристами вплотную приблизилась к миллиону. И это не предел - Правительство РФ утвердило план развития курорта, согласно которому курорт должен стать в 2-3 раза больше за 5 лет.

Туристы прибывают, бизнес развивается, налоги прирастают, но нет открытой доступной статистики. Непонятно кто, когда и куда едет, сколько денег тратит и на что. 

Отдел аналитики KUZUK.ru регулярно проводит различные исследования российских курортов и в этот раз решили поделиться интересными наблюдениями относительно Шерегеша.

Об исследовании:

Цель исследования - установить, кем является среднестатистический турист, приезжающий в Шерегеш. Сколько ему лет, чем он интересуется, где проживает. Исследование, не претендует на абсолютную социологическую достоверность,  но дает возможность составить картину, которая крайне важна для понимания общего вектора развития курорта. 

Информация подготовлена на базе анализа активности 227 000 уникальных пользователей, которые в течение прошедшего сезона интересовались возможностями отдыха в Шерегеше и изучали контент, посвященный этому горнолыжному курорту. Массив данных о пользователях был предоставлен интернет-порталом Gesh.info. Информация из этого источника видится нам наиболее объективной, поскольку данный ресурс не является в чистом виде коммерческим проектом и помимо информации о гостиницах Шерегеша, аккумулирует обширные сведения познавательного характера об инфраструктуре курорта в целом и событиях здесь происходящих.  Если учесть, что по предварительным данным в нынешнем сезоне в Горной Шории побывало около 800 000 туристов, то мы имеем вполне репрезентативную выборку, позволяющую делать некоторые выводы о предпочтениях туристов.  

Результаты исследования:

Географически состав людей, интересующихся отдыхом в Шерегеше выглядит следующим образом:

98%  - Россия;

1.4% - СНГ;

0,6% - дальнее зарубежье; 

Впрочем за дальним зарубежьем скорее всего скрываются пользователи, пользующиеся прокси.

В свою очередь, распределение по регионам России выглядит следующим образом:

83% - Сибирь 

5.8% - Москва и Центральная часть России;

3.9% - Урал;

1.2% - Санкт-Петербург и Северо-Запад.

Другие регионы проявили мизерный интерес к ГЛК Шерегеш.

Если посмотреть на регион Сибирь внимательнее, то получим примерную картину кто ездит в Шерегеш:

Кузбасс и Новосибирская область в лидерах, оба региона обеспечивают по 25% турпотока; 

7.5% - Алтайский край; 

6.3% - Томск; 

4.1% - Омск;

2.9% - Красноярск.

Интересные результаты показала обработка информации на предмет того, кто является целевой аудиторией данного горнолыжного курорта. Так, к примеру, оказалось, что среди тех, кто интересуется Шерегешем очень много поклонников туризма, автомобилей, специалистов по финансам и профессиональных фотографов.

И необычайно мало поклонников литературы, кулинарии, специалистов по недвижимости, программистов и, как не странно, семейных людей и поклонников здорового образа жизни.

Что касается пола и возраста, то здесь никаких неожиданностей:

64% - мужчины;                                                                                                                  

36% - женщины;

Из которых:

51% - людей в возрасте 25-34 лет;                                                                                   

28% - 18-24 года;                                                                             

17% - старше 35 лет;                                                                                                                              

4% - моложе 18 лет;


Примечательно, что интерес женщин к Шерегешу резко растет перед Новым годом и также резко падает в апреле. Интересно также, что женщины в возрасте до 18 и старше 35 лет больше интересуются Шерегешем, чем мужчины этого возраста.

Теперь о том, что в первую очередь интересует людей, когда они занимаются поиском информации о Шерегеше в интернете:

27.1%  - аудитории собирают вебкамеры;

11.5%  - информация о гостиницах;

8.7%    - информация об аренде квартир;                                                                 

6.1%    - цены на подъемники, прокаты и другие услуги;

4.7%    - раздел с полезной информацией для новичков;

3.9%    - читают новости (порядка 92000 прочтений);

2.5%    - интересуются погодными сводками;

Аудитория Шерегеша весьма продвинута и мобильна:

81% людей посещают тематические ресурсы с персональных ПК;

19% мобильных пользователей (5% со смартфонов и 14% - с планшетов);

Среди мобильных пользователей доля владельцев айфонов и айпадов 50%, Самсунга 18% и всего остального понемногу. Как следствие, мобильные операционные системы, которые предпочитают туристы, отдыхающие в Шерегеше, поделились почти пополам. 

Как мы видим, типичный турист в Шерегеше – это парень в самом расцвете сил из одного из близлежащих регионов, интересуется туризмом, автомобилями, имеет неплохой фотоаппарат и скорее всего работает сфере, связанной с финансами. Хотя признаем, что считать "среднюю температуру по больнице" неблагодарное дело. Мы предоставили статистическую информацию, а делать выводы и отслеживать тенденции – это дело заинтересованных людей и компаний.

PS:  в скором будущем мы подготовим аналитику по затратам туристов на отдых в Шерегеше. 

24.04.2014, просмотров: 6039


Kuzuk в VK

Похожие статьи

В нынешнем сезоне в Шерегеше смогут принять на 40% больше туристов

В Братске до конца года построят три горнолыжные трассы

Инвесторы горнолыжного комплекса "Гора Соболиная" будут ориентироваться на опыт Шерегеша

  • Поиск отеля
  • Поиск тура
Куда едем?

Дата заезда
Дата выезда
Кто едет?

 

Возраст детей
 
Куда едем?

Дата начала тура
Кто едет?

 

Тип тура

...

Откуда едем?

Куда едем?

Дата поездки
Кто едет?

 

Последние отзывы

Яна26.04.2022

Шерегеш

Алексей18.04.2022

Шерегеш