Личный кабинет

Отелям: как негативный отзыв превратить в позитивный

Прочтите эту статью прежде, чем отвечать на отзыв туриста


Правильно работать с отзывами - это целая наука, и в крупных компаниях этим занимается специалист по управлению репутацией.

Отели и турбазы, наравне с кафе и ресторанами, относятся к сфере, где клиенты выбирают во многом ориентируясь на отзывы. А результаты исследований показывают, что реакция компании на отзыв играет более весомую роль, чем сам отзыв клиента - люди обращают внимание как компания относится к своим клиентам.


Цените каждый отзыв, потому что их отсутствие заставляет потенциальных клиентов сомневаться в вас.


Отвечайте даже на положительные отзывы. Это знак клиентам "нам не всё равно и мы читаем отзывы клиентов". Отвечайте индивидуально, желательно с обращением по имени. 


Банальное "спасибо" на 10 положительных отзывов, конечно, лучше молчания, но слишком формально. Если вы упомяните в ответе какую то индивидуальную деталь, этот клиент будет навеки ваш, а остальные оценят вашу внимательность. Пример: "Наталья, спасибо за теплые слова! Удачи всей вашей семье, а дочке успешного в поступления в ВУЗ. Ждем вас снова в следующим летом."


Получили отрицательный отзыв? Первым делом выключите эмоции и включите голову!

Этого туриста уже не вернуть, сейчас главная задача показать остальным читателям отзыва, что ситуация под контролем и такого больше не повторится. Вообще, негативные отзывы (разумеется, в малых количествах) - это хорошо, потому что только тут можно показать остальным как вы заботитесь о клиентах. Потенциальные клиенты пролистывая отзывы обычно ищут негатив. Сплошные положительные отзывы как минимум вызывают недоверие.


Самое важное: никогда не вступайте в перепалку с автором отзыва и не пытайтесь сказать что автор "сам дурак", даже если вы лично видели этого туриста и знаете, что он неадекватен. Вы проиграете в любом случае. Читатель подсознательно верит автору отзыва и с подозрением относится к вам. Ваша задача - перетянуть читателя на свою сторону.


Что делать? Первым делом принесите свои извинения. Затем расскажите какую работу вы проделали по фактам, описанным в отзыве. И что вы предприняли для того, чтобы эта ситуация не повторилась. Не нужно писать что в отзыве ложь, лучше напишите, например, "Мы проверили сантехнику в вашем номере - ничего не течет. На всякий случай, мы заменили кассеты в смесителе".

Если в отзыве есть указание на конкретного человека, который вел себя неподобающе, можно написать что вы согласны с туристом, поведение сотрудника возмутительно и провели такую то работу с сотрудником. Можно даже в форме юмора: "тетя Клава приговорена к курсам повышения квалификации горничных".


Если турист выражает недовольство без указания деталей, например "турбаза отстой", тогда следует выразить сожаление, что клиент ошибся с выбором и рассказать какой категории людей здесь будет хорошо и какие у вас есть плюсы. Пример "Анатолий, сожалеем, что вашей компании было некомфортно на нашей турбазе. Мы ориентированы на семейный отдых с детьми, дети конечно шумят, но они для нас в приоритете. И именно поэтому на нашей турбазе категорически запрещено курить".

Как видите, отрицательный отзыв превратился в положительный и на вашей стороне вся ваша целевая аудитория.


Цените каждый отзыв и превращайте в сотни довольных туристов.


Успехов в бизнесе! Ваш KUZUK!

Карикатуры взяты с сайтов tio.by и donnews.ru

  • Поиск отеля
  • Поиск тура
Куда едем?

Дата заезда
Дата выезда
Кто едет?

 

Возраст детей
 
Куда едем?

Дата начала тура
Кто едет?

 

Тип тура

...

Откуда едем?

Куда едем?

Дата поездки
Кто едет?

 

Последние отзывы

Яна26.04.2022

Шерегеш

Алексей18.04.2022

Шерегеш