Идея съездить и снять 3D панораму Красной поляны появилась осенью, когда стало понятно, что пост-олимпийский курорт сейчас в тренде. Ну и захотелось посмотреть, что за горнолыжный курорт построили, и действительно ли он лучше Шерегеша.
Решили, что надо ехать, как только будет хороший прогноз. Оказалось, что прогнозы меняются по несколько раз за день и занятие это бессмысленное. Поехали наобум и, в принципе, с погодой нам повезло.
Прямые авиарейсы из Новосибирска в Сочи позволяют добраться из сибирского мороза до российских субтропиков меньше чем за 5 часов. Уже на подлете пассажиры прильнули к иллюминаторам - сначала все заворожено смотрели на кавказские горы, а потом на олимпийские стадионы.
(ещё на подлёте местные пейзажи впечатляют)
Первое что удивило - красивый, современный, но пустой аэропорт. Выходим на улицу, а там +5С и солнечно. Неожиданно для сибиряка в январе месяце. Сотрудник проката автомобилей сразу подметил "сейчас у нас слишком холодно, обычно +10..+15". Кстати, прокатов авто в Сочи довольно много, ценник 1500-2500 руб. в сутки.
(аренда "Соляриса" обошлась в 1700 руб\сутки)
Сразу едем в Олимпийский парк, он буквально в 10 минутах от аэропорта. Дороги просто отличные, развязки современные и замудреные, но навигатор выручает. Камеры фиксации скорости каждые 100 метров, ездим аккуратно.
Узнаваемые спортивные сооружения видны издалека, проехались неспеша вокруг и остановились у Сочи-Парка - российский аналог "Дисней-Ленда". Оказывается, приехали как раз к открытию (время работы с 11 до 19 часов в пятницу, субботу и воскресенье). Хотя мы и приехали снимать панораму горнолыжного курорта, решили, что такие знаковые места как Олимпийский парк, Сочи-парк и Скайпарк обязательно стоит посещать туристам.
В Олимпийском парке тоже "движуха" - стадион "Фишт" реконструируют для Чемпионата мира по футболу, в хоккейном "Большом" проводят матчи КХЛ, в керлинговом центре тоже постоянно соревнования. Находясь здесь, проникаешь атмосферой Игр и очень сожалеешь, что не удалось съездить на Олимпиаду.
И вот мы едем в Красную поляну. Почти сразу дорога уходит в ущелье, и термометр опускается до нуля градусов. Дорога по-прежнему отличная, по пути 3 или 4 длинных туннеля. 45 км проезжаем минут за 40. Въезжаем в Горки-город, и вот они - здания с обложек каталогов. Всё стильно и красиво. А вокруг высокие заснеженные горы.
Стоит отвлечься и рассказать про название Красная поляна. Вся Россия так называет горнолыжный курорт, даже руководство страны и СМИ. Вот только местные сотрудники категорически против. Вообще, Красная поляна - это поселок в 5 км от горнолыжки. А сама горнолыжка - это фактически три разных горнолыжных курорта - Горки-Город (Горная карусель), Роза Хутор и Газпром. Хотя от одного до другого можно дойти пешком, администрации курортов против единого названия, против единого брендинга. Конечно, каждый из курортов самодостаточен, но такое дифференцирование может сыграть с ними злую шутку. Но в целом, можно говорить "Красная поляна" и иметь ввиду горный кластер, т.е. все три курорта.
Остановимся подробнее на Розе Хутор и Горки-Город. Познакомиться с Газпромом особо не получилось - в отделе развития курорта сказали, что наш проект им не интересен.
Роза Хутор - это лидирующий курорт, около половины всех райдеров кластера катается именно тут. Курорт состоит из двух "городков" - внизу Роза Долина и Роза Плато, находящийся на 600 метров выше Долины. Внизу кафе, крутые гостиницы, магазины и уличные прогулки. А вверху сумасшедшие виды и шаговая доступность к подъемникам и трассам. Добраться из Долины на Плато можно на машине по горному серпантину или на гондольном подъемнике. С Плато начинаются множество трасс и подъемников. Описывать все их нет смысла, просто их много и на любой уровень катания. Чтобы добраться от Розы Плато до Розы Пик (верхняя точка), нужно ехать на двух гондольных подъемниках.
(вид с Розы Пик)
Стоит отметить высокую степень организованности горнолыжного комплекса - все трассы промаркированы цветами по степени сложности, ограждены, и регулярно ратрачатся. О работе трасс и подъемников информируют табло почти на каждой станции подъемников. Для обеспечения безопасности работают службы безопасности, спасатели и лавинные службы. А трассы для обучающихся ограждены сеткой и оборудованы бесплатными траволаторами.
Курорт Горки-Город расположен по соседству с Роза Хутор и очень похож по структуре - тоже имеется нижний город (уровень 540 метров) и верхний город на 960 метрах. Внизу расположены гостиницы, кафе, рестораны и большой торгово-развлекательный центр "Горки-Город Молл" с супермаркетом, фуд-кортом, кинотеатром и аквапарком. Еще есть медиацентр, где проводятся различные мероприятия. Во время нашей поездки там проводили фестиваль КВН.
(Горки-Город Молл)
10 минут на канатной дороге, и мы оказываемся на уровне "960", где тоже гостиницы, кафе и начало трасс. Подъемников и трасс здесь поменьше чем в Розе, но зато имеется уникальный горноклиматический комплекс "Цирк-2", где можно кататься до мая. Кстати, весь комплекс трасс и подъемников называется "Горная карусель". Катающихся, как мы заметили, здесь поменьше, а стоимость скипасса немного ниже. Просто Горки-Город совсем молодой курорт и пока не обрел популярности.
Но зато здесь здорово организовано вечернее катание. В пятницу, субботу и воскресенье можно кататься до 23:00 по освещенной трассе. Играет музыка, работают кафе, приятная атмосфера.
(вечернее катание на Горной карусели)
Куда еще можно съездить из Красной поляны и чем заняться?
По пути в Адлер есть Скайпарк, где создано уникальное сооружение - самый длинный в мире подвесной пешеходный мост. Висит он над ущельем на высоте около 250 метров. Когда стоишь на мосту, дух захватывает! Но не это главное - тут можно прыгнуть bungy на 209 метров или прокатиться на мега-качелях. Удовольствие совсем не дешевое, но желающих много. Смотреть на экстремалов тоже развлечение.
После посещения Скайпарка можно прокатиться до Сочи. Зеленые улицы и плюсовая температура в разгар зимы - это заряжает позитивом. Прогуляйтесь по городскому парку Ривьера, встретьте закат на пляже, посетите дельфинарий, океанариум и большой торгово-развлекательный центр "Море-Молл". Кстати, в парке можно купить сувениры в 2-3 раза дешевле, чем они стоят в Красной поляне.
(середина января в Сочи)
И в конце про транспорт. Горнолыжные курорты и Сочи соединяет ускоренный электропоезд "Ласточка", проезд стоит около 300 рублей. Также часто ходят муниципальные автобусы, на них можно добраться и в Сочи, и в аэропорт. Такси стоит 1500-1700 руб. из аэропорта за легковую машину, 10-ти местная Газель обойдется в 3000 рублей. Кроме того, курсируют автобусы по туристическим маршрутам, цены доступные.
Естественно, находясь в Красной поляне, мы не могли, не сравнивать её с Шерегешем. И вывод получился такой, что по многим пунктам Красная поляна, безусловно, выигрывает. В основном, это инфраструктура и разные организационные мелочи, из которых складывается общее впечатление. Тем, кто занимается развитием туриндустрии в Горной Шории, стоит присмотреться и взять на вооружение. Основную их часть можно реализовать без существенных затрат. Но зато у Шерегеша есть свои бесспорные плюсы, которых нет, и никогда не будет в Красной поляне: качество снега и лавинная безопасность. В целом, у Шерегеша неплохие перспективы для развития.
Подводя итоги, хочется сказать, что благодаря Олимпиаде в России появился настоящий горнолыжный курорт высокого уровня. А уникальный климат и Олимпийские объекты делают Красную поляну вдвойне привлекательнее.
02.02.2015, просмотров: 7043
Горнолыжный сезон на ГЛК "Роза Хутор" будет недолгим
На премии World Ski Awards лучшим горнолыжным курортом России признали Красную поляну
Горнолыжный сезон на Красной Поляне закрыт
В 2013 году внутренний туризм привлек вдвое больше россиян