Личный кабинет

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога – уникальное инженерное сооружение и интереснейший туристический объект. Ее проектирование и строительство началось в конце 19-го века и завершилось к 1915 году. По замыслу тогдашнего российского правительства, дорога должна была пройти по северо-западному берегу Байкала с выходом на Иркутск, став частью Транссибирской магистрали. 


Амбициозный, дорогостоящий и очень затратный проект, который, тем не менее, был блестяще реализован. Кругобайкальская железная дорога была, да и по сей день остается настоящим памятником инженерной мысли.

Дело в том, что берег, где предполагалось проложить железнодорожное полотно, представляет собой практически отвесные скалы. Подсчитано, что на прохождение одного километра пути строители использовали один вагон взрывчатки. Где-то необходимо было рубить полки, где-то, напротив, строить мосты и насыпи, а тоннелей во время строительства было проложено более 40. В итоге, по некоторым оценкам, на каждые 100 метров железной дороги приходится какое-либо инженерное сооружение. 


При этом нужно понимать, что все строительные материалы и технику приходилось подвозить по воде, никаких обычных дорог в этих местах не было, как нет их и теперь.

К середине 20 века Кругобайкальская железная дорога перестала играть стратегическую роль, как часть Транссибирской магистрали. Слишком сложный это объект, слишком велики затраты на его обслуживание и ограничены возможности по развитию. От Слюдянки в Иркутск была построена другая ветка, эту, однако, тоже не забросили, хоть и стала она тупиковой. Во-первых, это единственный наземный путь до некоторых посёлков северо-западного побережья Байкала, а во-вторых, ещё в 80-е годы прошлого века Иркутский облсовет объявил этот участок железной дороги архитектурно-ландшафтным заповедником.

 

В наши дни Кругобайкальская железная дорога является интереснейшим туристическим объектом. Поезда, в том числе и специально предназначенные для отдыхающих, курсируют регулярно. Время в пути от начальной станции до конечной, составляет около 5-и часов, за которые пассажиры минуют несколько десятков тоннелей и более чем две сотни мостов. Ну и естественно, что вся поездка сопровождается прекрасными видами на Байкал.      


просмотров: 3467

  • Поиск отеля
  • Поиск тура
Куда едем?

Дата заезда
Дата выезда
Кто едет?

 

Возраст детей
 
Куда едем?

Дата начала тура
Кто едет?

 

Тип тура

...

Откуда едем?

Куда едем?

Дата поездки
Кто едет?

 

Последние отзывы

Яна26.04.2022

Шерегеш

Алексей18.04.2022

Шерегеш