Личный кабинет

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник инженерной мысли и человеческого трудолюбия. Это место с одной стороны поражает своим природным великолепием, а с другой масштабом усилий, которые пришлось приложить строителям, чтобы воплотить в жизнь столь амбициозный даже по сегодняшним меркам проект.

К строительству Крогобайкальской железной дороги или КБЖД приступили в самом начале 20-го века. Она должна была стать частью Транссибирской магистрали. План был таков: от Иркутска по берегу Ангары железнодорожная ветка спускается до порта Байкал. По берегу проходит до Слюдянки, огибает озеро с юга и также по берегу идёт дальше на восток. Отсюда, собственно, и название – Кругобайкальская.

В первую очередь построили магистраль от Иркутска до Байкала и ветку от Слюдянки на восток. Самым сложным для освоения оказался перегон Слюдянка – порт Байкал. Участок протяженностью в 80 км, возводили два с половиной года.

Дело в том, что берег, где предполагалось проложить железнодорожное полотно, представляет собой практически отвесные скалы. Подсчитано, что на прохождение одного километра пути строители использовали один вагон взрывчатки. Где-то необходимо было рубить полки, где-то, напротив, строить мосты и насыпи, а тоннелей во время строительства было проложено более 40. В итоге, по некоторым оценкам, на каждые 100 метров железной дороги приходится какое-либо инженерное сооружение. При этом нужно понимать, что все строительные материалы и технику приходилось подвозить по воде, никаких обычных дорог в этих местах не было, как нет их и теперь.

В 1905 году по дороге было открыто постоянное движение, но окончательно работы завершились только к 1915-му. А спустя ещё примерно полвека, уже советское правительство, подсчитало затраты на содержание и ремонт этого сложнейшего инженерного сооружения и прослезилось. Получалось, что дешевле построить другую железнодорожную ветку по равнине от Иркутска прямо до Слюдянки, что и было сделано.

В итоге, после строительства Иркутской ГЭС, возникло Иркутское водохранилище, вода в Ангаре поднялась, частично затопив старую дорогу из Иркутска по берегу реки. А ветка Слюдянка – порт Байкал окончательно стала тупиковой. Но сегодня именно она носит гордое название Кругобайкальской железной дороги и эксплуатируется и по сей день, потому как, во-первых, это единственный наземный путь до некоторых посёлков на побережье озера, а во-вторых, ещё в 80-е годы прошлого века Иркутский облсовет объявил этот участок железной дороги архитектурно-ландшафтным заповедником.

КБЖД – это обязательная для посещения туристическая достопримечательность Байкала. Поезда ходят круглый год, примерно раз в день, время в пути около пяти часов. Летом иногда состав даже тянут с помощью вполне аутентичного паровоза. Зимой же используют более современные, тёплые и вполне комфортные дизелевозы. По пути всегда делают несколько остановок, чтобы показать туристам самые интересные инженерные сооружения, тоннели или пейзажи священного озера.

Цены различные, в зависимости откуда ехать. К примеру, экскурсия из Иркутска с доставкой на станцию, поездкой в поезде и доставкой обратно, обойдется в 3 000 – 4000 тысячи рублей с человека без питания. Места лучше бронировать заранее и обратите внимание, а лучше дополнительно уточните при заказе билетов, на какой стороне вагона эти места будут находиться. Понятно, что любоваться из окон поезда видами Байкала предпочтительней, чем отвесной скалой.

26.05.2015, просмотров: 4059


Kuzuk в VK

Похожие статьи

Дорога в Арктику начнется на Байкале

До горнолыжного курорта "Гора Соболиная" запустят электричку от Иркутстка

Иркутская область создаст лебединый заказник

  • Поиск отеля
  • Поиск тура
Куда едем?

Дата заезда
Дата выезда
Кто едет?

 

Возраст детей
 
Куда едем?

Дата начала тура
Кто едет?

 

Тип тура

...

Откуда едем?

Куда едем?

Дата поездки
Кто едет?

 

Последние отзывы

Яна26.04.2022

Шерегеш

Алексей18.04.2022

Шерегеш